После возвращения на рынок в 2018 году легендарный мотоцикл Honda Monkey 2022 модельного года получил новый двигатель с воздушным охлаждением, соответствующий экологическому стандарту EURO5, 5-ступенчатую коробку передач и реконструированную заднюю подвеску, повысившую ездовой комфорт. Кроме этого, стальной держатель для мотокофра теперь входит в стандартную комплектацию.
1. Введение
Honda Monkey, пожалуй, наиболее широко известен как символ 1970-х годов, но впервые этот мотоцикл увидел свет в 1961 году. Изначально созданный в качестве детской игрушки объемом 49 куб. см для Tama Tech, парка развлечений в Токио, он оказался настолько популярным, что на его базе была разработана дорожная версия с характерным хромированным баком, складывающимся рулем и колесами диаметром 5 дюймов. Первоначально, в 1963 году, эта модель экспортировалась в Америку и Европу.
Популярность мотоцикла основывалась на привлекательном, мгновенно приковывающем взгляды дизайне, крошечных размерах и сверхлегком весе – все это делало пользование мотоциклом в городе настоящим развлечением. К 1969 году диаметр колес Monkey увеличился до 8 дюймов, а в 1970 году мотоцикл стал еще популярнее благодаря установке быстросъемной вилки передней подвески, что позволяло перевозить его в багажнике небольшого автомобиля.
К 1978 году мотоцикл получил топливный бак в форме слезы и стал чрезвычайно популярным среди водителей жилых автофургонов, которые нуждались в простом и удобном транспортном средстве для поездок на небольшие расстояния во время остановки. Именно с тех пор количество поклонников Monkey исчисляется миллионами. Модель тех лет, оснащенная 3-ступенчатой коробкой передач и центробежным сцеплением (для управления которым не требовалось «традиционных» навыков вождения мотоцикла) дала тысячам райдеров первый опыт кручения ручки «газа» двухколесного транспортного средства с двигателем.
Monkey удалось популяризировать среди широкой публики концепцию мотоцикла как вида транспорта больше, чем, возможно, любому автомобилю. Он всегда точно соответствовал своему времени, но в то же время был неподвластен ему.
2. Обзор модели
В 2018 году снова настало время Monkey. Сохранив стилистическую концепцию предыдущих версий, новый Monkey задал новое настроение на дорогах Европы. Теперь, к 2022 году, модель получила модернизированный двигатель, трансмиссию с увеличенным числом передач, усовершенствованную подвеску, новые цвета и улучшенные детали экстерьера, что еще больше повысило удобство повседневного пользования мотоциклом.
3. Ключевые особенности
3.1. Двигатель
Monkey получил новый 124-кубовый двухклапанный двигатель SOHC с воздушным охлаждением с диаметром цилиндра 50 мм, ходом поршня 63,1 мм и степенью сжатия 10.0:1. Силовой агрегат развивает максимальную мощность 6,9 кВт при 6750 об/мин и создает пиковый крутящий момент 11 Нм при 5500 об/мин.
Количество втягиваемого в цилиндр двигателя свежего воздуха регулирует новая дроссельная заслонка. Переработка трубы впускного коллектора и воздухозаборника оптимизировали направляемый внутрь воздушный поток, что увеличило крутящий момент и улучшило управляемость. Чтобы двигатель соответствовал эко-стандарту EURO5, был установлен новый катализатор меньшего размера, но эффективно справляющийся с отработанными газами. В связи с изменениями, затронувшими впускной тракт, длина выхлопной трубы также была изменена. Кроме того, чтобы создать характерный звук выхлопа и улучшить характеристики двигателя, трехкамерный глушитель был заменен на однокамерный.
Новая 5-ступенчатая коробка передач с более широким диапазоном передаточных чисел, пришедшая на смену прежней 4-ступенчатой, улучшила ходовые характеристики и сделала поездки на длинные расстояния еще более комфортными. Мотоцикл развивает максимальную скорость 91 км/ч. Ручное сцепления создает ощущение управления полноразмерным мотоциклом, а 12-дюймовые колеса и маленькая высота Monkey обеспечивают отличную маневренность и легкое вождение в городе, в том числе в пробках.
Благодаря применению технологий, обеспечивающих низкий коэффициент трения в двигателе, таких как, цилиндр со смещенной осью и роликовое коромысло клапанов, а также работе умной инжекторной системы PGM-FI, способствующей высокоэффективному сгоранию топлива, расход топлива мотоцикла составляет всего 1,5 литра бензина на 100 км.
3.2. Шасси и внешний вид
Стальная каркасная рама Monkey имеет оптимальный баланс между жесткостью и гибкостью – она идеально подходит для самых разных условий, в которых может эксплуатироваться этот мотоцикл. Овальный в поперечном сечении маятник перекликается с общей концепцией дизайна мотоцикла.
Ход передний вилки с высококачественной алюминиевой отделкой составляет 100 мм. В целях повышения комфорта движения по неровным дорогам двойные задние амортизаторы получили двухступенчатые пружины. Ход задней оси составляет 102 мм, максимальный дорожный просвет – 175 мм.
Одинарный 220-миллиметровый передний диск и 190-миллиметровый задний вместе с антиблокировочной системой обеспечивают эффективное торможение. Толстые шины с блочным протектором гарантируют плавность хода. Передние шины имеют размерность 120/80-12 65J, задние – 130/80-12 69J.
Колесная база составляет 1145 мм, угол наклона и вылет вилки составляют 25 ° / 82 мм, а минимальный радиус поворота – всего 1,9 м. Снаряженная масса мотоцикла при высоте на уровне сиденья 775 мм составляет 104 кг. Мягкое сиденье, изготовленное из уретана с высокой плотностью, обеспечивает комфортную посадку.
Классический стиль Monkey (мини-руль, хромированные брызговики, выхлопная труба со штампованным теплозащитным экраном, массивные шины, мягкое сиденье и топливный бак в форме «арахиса») отдает дань уважения оригинальной версии мотоцикла и, как и прежде, способен покорять сердца мотолюбителей всех возрастов.
В стандартную комплектацию модели 2022 года входит стильный стальной держатель для мотокофра, способный перевозить грузы массой до 3,0 кг. Глянцевый топливный бак объемом 5,6 л, выполненный в том же цвете, что и рама, маятник и задние амортизаторы, украшен 3D логотипом Honda в стиле Classic Wing.
Monkey 125 2022 модельного года доступен в трех цветовых вариантах: Banana Yellow, Pearl Nebula Red и новом Pearl Glittering Blue.
3.3. Электроника
Классический внешний вид Monkey дополняют современные технологии: круглый цифровой ЖК-дисплей со спидометром (который игриво мигает при включении зажигания), одометром с двумя счетчиками пробега и шестисегментным индикатором уровня топлива, полностью светодиодное освещение, ключ с волноообразным рисунком с системой Answer back, позволяющей найти мотоцикл на многолюдных автостоянках. Одноканальная антиблокировочная система, работающая под управлением системы IMU, снижает подъемную силу заднего колеса при сильном торможении.
4. Основные вехи в истории Monkey
1961
Первая модель, предназначенная для использования в парках развлечений, с 5-дюймовыми колесами, жесткой подвеской, складным рулем и 49-кубовым двигателем, развивающим максимальную мощность 3,1 кВт.
1963
Первая дорожная модель, которая экспортировалась в Северную Америку и Европу.
1967
Первая модель, проданная в Японии, с откидным сиденьем.
1970
Была установлена быстросъемная передняя подвеска, что позволило перевозить мотоцикл в багажнике небольшого автомобиля.
1978
Первая модель с топливным баком в стиле «слеза».
1984
Лимитированная версия Gold.
1987
Модель «R» с двухтрубной рамой и гидравлическим передним тормозным диском.
1991
Внедорожная модель Baja с двойными фарами.
2004 Special
Модель, выполненная в цвете мотоцикла CB750F, на котором Фредди Спенсер одержал победу в Daytona 100.
2009 Monkey Ltd.
Первая версия с электронно-управляемым инжекторным впрыском топлива, цилиндром со смещенной осью и роликовым коромыслом клапанов.
2017
Новая версия, посвященная 50-летию продаж в Японии.
2018
Совершенно новый Monkey 125, переосмысленный для XXI века, выходит на дороги Европы.
5. Технические характеристики
ДВИГАТЕЛЬ | |
Тип | 4-тактый 2-клапанный SOHC с воздушным охлаждением |
Рабочий объем | 124 куб. см |
Диаметр и ход поршня | 50 x 63,1 мм |
Степень сжатия | 10.0:1 |
Максимальная мощность | 6,9 кВт при 6,750 об/мин |
Максимальный крутящий момент | 11 Нм при 5,500 об/мин |
Объем моторного масла | 1,1 л |
ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА | |
Тип | Электронный впрыск PGM-FI |
Объем топливного бака | 5,6 л |
Расход топлива | 1,5 л/100 км |
ЭЛЕКТРОНИКА | |
Стартер | Электрический |
Аккумулятор | 12 В; 3,5 А.ч |
ПРИВОД | |
Тип сцепления | Многодисковое, в масляной ванне |
Коробка передач | 5-ступенчатая механическая |
РАМА | |
Тип | Стальная хребтового типа |
ШАССИ | |
Габаритные размеры (Д х Ш х В) | 1,710 x 755 x 1,030 мм |
Колесная база | 1,145mm |
Угол наклона вилки | 25° |
Вылет | 82 мм |
Высота сиденья | 775 мм |
Дорожный просвет | 175 мм |
Радиус разворота | 1,9 м |
Снаряженная масса | 104 кг |
ПОДВЕСКА | |
Передняя | Перевернутая вилка, ход 100 мм |
Задняя | Twin Shock, ход 102 мм |
КОЛЕСА | |
Передний диск | 10-спицевый, литой, алюминиевый |
Задний диск | 10-спицевый, литой, алюминиевый |
Передняя шина | 120/80-12M/C 65J |
Задняя шина | 130/80-12M/C 69J |
ТОРМОЗА | |
Передние | Гидравлические, с ABS под управлением IMU, одинарный диск диаметром 220 мм |
Задние | Гидравлические, одинарный диск диаметром 190 мм |
ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ | |
Передняя фара | Светодиодная |
Задняя фара | Светодиодная |