8 (800) 555–77–11 Обратная связь
30 мая, 2022

Honda CRF450R 2023 модельного года

Мотокроссовый флагман компании Honda вновь обновился
30 мая, 2022

Обновления модели: мотокроссовый флагман компании Honda вновь обновился, благодаря урокам, которые были извлечены в борьбе за первые места в соревнованиях мирового уровня. Мотоцикл 2023 модельного года обладает более внушительными показателями крутящего момента, доступного с низких оборотов, и более плавной отдачей мощности, что способствует лучшему прохождению поворотов. В то же время измененные жесткость рамы и подвеска обеспечивают лучшую устойчивость при торможении, более быстрое прохождение поворотов, лучшее сцепление переднего колеса с поверхностью и более стабильное поведение мотоцикла на изрытой поверхности. Этот мотоцикл создан для того, чтобы сделать быструю езду еще проще. Для модели 2023 модельного года, помимо новой цветовой графики, которая включает в себя полностью новые логотипы HRC, будет доступна черпающая вдохновение от легендарных моделей CR 80-х годов специальная версия CRF450R 50th Anniversary, которая создана для того, чтобы отметить пятидесятилетний юбилей с момента дебюта культового CR250M Elsinore, который стал первым мотокроссовым мотоциклом Honda.

Содержание:

1.     Вступление

2.     Обзор модели

3.     Ключевые особенности

4.     Технические характеристики

1.     Вступление

Honda CRF450R стал эталоном для всех мотокроссовых мотоциклов с момента своего дебюта в 2002 году. CRF450R всегда оснащался таким образом, чтобы предложить своему владельцу – как любителю, так и профессиональному гонщику – полный контроль над мотоциклом за счет правильного баланса и маневренности. Плюсом ко всему, конечно, шли качество, надежность и долговечность, которыми всегда славилась Honda.

CRF450R – это мотоцикл для соревнований, который постоянно эволюционировал. В 2017 году в рамках концепции «совершенный холшот» любимый в Европе мотокроссовый мотоцикл был полностью переосмыслен, получил полностью новое шасси и значительную прибавку в мощности за счет совершенно нового двигателя. Модель 2018 года получила полезное дополнение в виде электрического стартера в стандартной комплектации. В 2019 году разработанная HRC головка блока цилиндров позволила значительно увеличить показатели мощности двигателя и крутящего момента, также была добавлена система HRC Launch control. В 2020 году CRF450R получил систему управления крутящим моментом HSTC (Honda Selectable Torque Control).

В 2021 году, за исключением колес и фундаментальной архитектуры двигателя, CRF450R стал совершенно новым мотоциклом, в значительном степени основываясь на разработках CRF450RW Тима Гайзера, выигравшего чемпионат MX GP 2019. Совместно с HRC он завоевал титул и в 2020 году, а в 2021 занял почетное третье место.

Модель 2022 года также получила ряд обновлений, но ничто не стоит на месте, поэтому модель 2023 года дебютирует с целым рядом новинок от HRC (Американского и Европейского подразделений) для двигателя и шасси, основной целью которых является сделать быструю езду, по-настоящему быструю езду, еще проще. Для любого пилота, круг за кругом.

2023 год по-настоящему особенный для линейки внедорожных мотоциклов Honda – ровно 50 лет назад дебютировал первый мотокроссовый мотоцикл Honda – CR250M Elsinore. Для того, чтобы отметить такой знаменательный юбилей, CRF450R, помимо обновленного графического дизайна и нового логотипа HRC для стандартной версии, получит специальную лимитированную юбилейную версию – CRF 450R 50th Anniversary Edition, которая отдает дань уважения оригинальным мотоциклам 1980-х годов и будет доступна только для мотоцикла 2023 модельного года.

Как и всегда, CRF450R остается доступным для широкого круга покупателей гоночным мотоциклом от HRC.

2.     Обзор модели

Отзывы гонщиков HRC из чемпионатов FIM World MXGP, AMA Supercross и Pro Motocross определили направление развития CRF450R 2023 модельного года. В результате чего мотоциклом стало гораздо проще управлять на высоких скоростях в течение длительного периода времени.

Повышенная жесткость рамы позволила увеличить жесткость задней пружины и улучшить демпфирование для лучшего контроля за мотоциклом, избежав при этом нежелательной жесткости подвески. Также было улучшено сцепление переднего колеса с поверхностью, в результате чего мотоцикл 2023 модельного года управляется стабильней и острее поворачивает, а подвеска лучше реагирует и поглощает удары в сравнении с мотоциклом 2022 модельного года.

Новое шасси в связке с двигателем, выдающим гораздо больше крутящего момента на низких оборотах, и, с увеличенной и более плавной отдачей мощности на низких оборотах; новые впускные отверстия, увеличенный воздухозаборник, уменьшенный корпус дроссельной заслонки, более прочный задний глушитель – все эти нововведения позволяют мотоциклу быстрее проходить повороты.

Новая цветовая графика представляет новые переработанные канонические логотипы HRC, отражающие расширение гоночной деятельности HRC, в то время как специальная юбилейная лимитированная версия CRF450R 50th Anniversary, выпущенная в честь пятидесятилетия с момента выхода CR250M Elsinore, отдает дань памяти мотоциклу, начавшему путешествие Honda в мотокроссе.

3.     Ключевые особенности

3.1. Шасси

·       Новый баланс жесткости рамы улучшает стабильность и работу подвески.

·       Задний амортизатор c повышенной демпфирующей силой обеспечивает лучшее движение по неровностям и улучшенное сцепление с дорогой.

·       49-миллиметровая вилка Showa также отличается улучшенным демпфированием.

·       Компактная конструкция сиденья обеспечивает пилоту свободу движений; новая графика 23YM имеет новый логотип HRC.

·       Ограниченная юбилейная версия 50th Anniversary Edition доступна только для мотоцикла 2023 модельного года.

CRF450R 2023 модельного года выводит управляемость на еще более высокий уровень, он более стабилен на торможении, быстрее поворачивает и лучше проходит повороты.

Детальные регулировки жесткости рамы позволяют подвеске с измененными настройками работать более эффективно. Соединение передней нижней трубы и опоры теперь имеет толщину стенки 6мм (вместо 4мм) в месте соединения. Верхняя опора амортизатора так же имеет толщину стенки 6 мм (вместо 4мм). Стальные подвески головки блока цилиндров заменили алюминиевые детали, использовавшиеся в модели 2022 года; сцепление переднего колеса с поверхностью было значительно улучшено и адаптировано для работы с новыми настройками жесткости рамы.

Также для того, чтобы соответствовать «настройкам» рамы, жесткость пружины заднего амортизатора Showa была изменена с 54 Н/мм до 56 Н/мм, были изменены настройки демпфирования, что благоприятно сказалось на езде – без ощущения излишней жесткости подвески, особенно на разбитой дороге. Подвеска обладает 11 настройками регулировки отбоя и 6 настройками для высокой и низкой скорости сжатия. Объем масла составляет 421 куб. см. Алюминиевый маятник имеет длину 585,2 мм и работает с амортизатором через Pro-Link.

49-миллиметровая вилка Showa перевернутого типа основана на том образце, который поставляется гоночным командам, участвующим в соревнованиях по мотокроссу в Японии. Вилка имеет ход 310 мм, объем масла составляет 387 куб.см., доступно 13 положений регулировки отбоя и 15 положений сжатия; настройки демпфирования были пересмотрены для оптимального баланса между передним и задним колесом.

Рейк и трейл равны 27°7’ и 113,9 мм соответственно, колесная база составляет 1481мм, а дорожный просвет 336мм. Сухой вес составляет 105,8 кг, развесовка по осям составляет 49% на переднюю и 51% на заднюю части мотоцикла.

Для максимального комфорта в стандартную комплектацию устанавливается легкий руль Renthal Fatbar. Верхняя траверса имеет две точки крепления руля, что позволяет при необходимости перемещать его вперед и назад на 26мм. Если держатель повернут на 180°, руль можно сдвинуть еще на 10мм от базового положения, что в итоге дает 4 уникальных положения для езды.

Передний двухпоршневой тормозной суппорт оснащен поршнями диаметром 30 и 27 мм и лепестковым диском диаметром 260 мм. Задний однопоршневой тормозной суппорт сочетается с волнообразным диском диаметром 240мм.

Алюминиевые диски DID c прямым расположением спиц окрашены в черный цвет, размер переднего колеса составляет 21 х 1,6 дюйма, размер заднего колеса составляет 19 х 2,15 дюйма. Кроссовые шины Dunlop MX33F / MX33 для мягкой поверхности устанавливаются в стандартной комплектации.

Минимальное количество пластика и навесных элементов позволяет существенно упростить движения райдера на мотоцикле во время езды. Техническое обслуживание легко проводить, так как всего четыре 8-миллиметровых болта с каждой стороны крепят пластик к раме. Кожухи радиатора с воздуховодом изготовлены из цельного куска пластика. Чтобы эти детали могли пропускать через себя как можно больше воздуха, они были разработаны с применением вычислительной аэродинамики. Титановый топливный бак вмещает 6,3 литра топлива.

Для мотоцикла 2023 модельного года в дополнение к его агрессивным линиям мы представили совершенно новую цветовую графику, которая включает в себя обновленные логотипы HRC, теперь выделенные курсивом.

23YM CRF450R 50th Anniversary

В 2023 году исполняется 50 лет с тех пор, как Honda впервые представила свой первый мотоцикл для мотокросса, который выехал на трассу в Японии, – Honda CR250M Elsinore. Для того, чтобы отметить эту веху в истории компании, Honda выпускает специальную ограниченную серию CRF450R 50th Anniversary Edition, которая будет доступна только для мотоцикла 2023 модельного года. Черпая вдохновение от мотоциклов, выпускаемых HRC в 1980-х годах, CRF450R 50th Anniversary Edition представляет собой визуально ошеломляющий мотоцикл, который воплощает в себе всю гоночную суть и историю. Ключевые отличия от стандартной версии:

·       Синяя обивка сиденья

·       Белая табличка с номером на задних боковых крышках, плюс белая табличка с номером спереди

·       Уникальная графика кожуха радиатора

·       Золотые колеса и руль

·       Верхняя и нижняя траверсы окрашены в серый металлик

·       Логотип Honda Wing на переднем крыле

3.2. Двигатель

·       На 10,7% больше крутящего момента при 5000 оборотах в минуту, дополнительная мощность доступна при низких оборотах

·       Более узкая форма впускного отверстия, более длинный воздухозаборник, 44-миллиметровый корпус дроссельной заслонки, новые фазы газораспределения и пересмотренные настройки ECU приводят к изменению выходной мощности.

·       Задний глушитель теперь изготовлен из более прочного алюминия, что никак не сказалось на увеличении веса.

Основным направлением развития четырехклапанного двигателя Unicam объемом 449,7 куб.см. в 2023 модельном году стало получение большей мощности на низких оборотах, что позволило быстрее и проще выходить из поворотов. Показатели максимального крутящего момента остались такими же, как и раньше, но при 5000 об/мин теперь доступно на 10,7% крутящего момента больше, что позволяет более эффективно использовать высокие передачи и снижать усталость во время гонки. Двигатель теперь также развивает большую мощность в нижнем диапазоне оборотов, с 5% снижением на абсолютном пике.

Для того, чтобы получить лучшие показатели крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов, воздуховод (взятый непосредственно из мотоцикла CRF450RW, подготовленного HRC для гонок) стал длиннее, а форма впускного отверстия – уже, что позволило увеличить поток топливно-воздушной смеси. Еще одна деталь, разработанная HRC, которая теперь ставится на клиентские мотоциклы – 44-миллиметровый корпус дроссельной заслонки, ставший на 2 миллиметра меньше в диаметре и дозирующий подачу мощности на низких оборотах. Измененные пружины клапанов и фазы газораспределения стали результатом анализа отзывов заводских гонщиков HRC о спецификациях, которые они используют.

Глушитель теперь изготовлен из термообработанного алюминия, что позволяет ему меньше деформироваться при контактах c обувью райдера. Был проведен ряд испытаний, целью которых было выявить устойчивость глушителя к деформации. Испытания проводились при ударе грузом массой 2,2 кг с расстояния 600 мм; после 5 ударов деформация была очень незначительной по сравнению с конструкцией 2022 модельного года. Важно, что сам материал (и термообработка) не обеспечили прибавку в весе.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 96 x 62,1 мм при степени сжатия 13.5:1. Датчик положения передачи позволяет использовать три разные карты зажигания для 1-й и 2-й, 3-й и 4-й и 5-й передач. Модель оснащена 8-дисковым гидравлическим сцеплением. Оно обеспечивает превосходный контроль и ощущение рычага, а также сохраняет постоянный зазор рычага в тяжелых условиях езды. Это также уменьшает проскальзывание при пиковой производительности.

Непревзойденная надежность всегда была важным фактором успеха CRF450R, поэтому важную роль также играют поршневая масляная форсунка с 5 отверстиями и двойной 12-миллиметровый откачивающий насос, обеспечивающие смазку двигателя.

3.3. Электроника

·       Система контроля крутящего момента Honda Selectable Torque Control с тремя режимами движения (и отключением).

·       Система управления стартом HRC Launch Control предлагает 3 варианта старта.

·       Система Engine Mode Select Button (EMSB) позволяет выбрать одну из трех карт управления работой двигателя.

·       Инструмент HRC Setting позволяет настроить «Агрессивный» и «Плавный» режимы движения.

Система контроля крутящего момента CRF450R предотвращает пробуксовку заднего колеса и обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью. Система не использует датчик скорости вращения колеса и сохраняет критически важное ощущение контроля дроссельной заслонки при управлении «газом»; момент зажигания становится более поздним и происходит коррекция в работе системы впрыска топлива PGM-FI, когда скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя превышает установленную величину.

Три режима управления приводом заднего колеса созданы для различных условий движения:

Режим 1 контролирует тягу слабее всего, с самой долгой паузой – подходит для уменьшения пробуксовки колеса и поддержания контроля в крутых поворотах.

В режиме 3 система срабатывает быстрее и сильнее, поэтому он лучше всего подходит в условиях движения по грязи и скользкой поверхности.

Режим 2 – это нечто среднее между 1 и 3 режимами по скорости реакции и силе вмешательства системы в управление тягой ведущего колеса.

Индикатор Launch Control, предупреждение EFI, кнопки выбора режимов системы HSTC и EMSB, а также светодиодный дисплей расположены на левой стороне руля. Нажатие и удерживание кнопки HSTC в течение 0,5 секунды переключает режимы. При этом зеленый светодиод мигает один раз, если включен режим 1, два раза в случае активации режима 2 и три раза для режима 3.

Систему HSTC также можно полностью отключить. Когда двигатель включен, система использует последнюю выбранную настройку.

Cистема управления стартом предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:

Уровень 3 – 8 250 об/мин, грязь/новичок.

Уровень 2 – 8 500 об/мин, сухие условия/стандарт.

Уровень 1 – 9 500 об/мин, сухие условия/эксперт.

Активировать систему управления стартом просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого фиолетовый светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.

Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select (EMSB) изменяет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий езды или предпочтений гонщика:

Режим 1 - Стандартный.

Режим 2 - Плавный.

Режим 3 - Агрессивный.

Светодиодный индикатор голубого цвета показывает выбранный режим.

Инструмент настройки HRC может предоставить схему управления блоком двигателя для менее опытных гонщиков, обеспечивающую гораздо более простое и плавное управление мотоциклом, с более мягким откликом дроссельной заслонки. Инструмент также позволяет использовать агрессивный режим с гиперчувствительными реакцией дроссельной заслонки и откликом двигателя для гоночных условий.

4.     Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ


Тип

Жидкостного охлаждения 4-тактный 1-цилиндровый, с технологией Uni-cam

Объем двигателя

449,7см³

Диаметр цилиндра х Ход поршня

96,0мм x 62,1мм

Степень сжатия

13,5:1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА


Система питания

Электронный впрыск топлива

Емкость топливного бака

6.3L

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ


Стартер

Электрический

ТРАНСМИССИЯ


Сцепление

Многодисковое, в масляной ванне

Тип

Механическая, постоянного зацепления, 5 передач

Привод на заднее колесо

Цепь

РАМА


Тип

Алюминиевая, дуплексная

ШАССИ


Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2 182 x 827 x 1 267мм

Колесная база

1 481мм

Угол наклона вилки

27.7°

Вылет

113,9мм

Высота по седлу

965мм

Дорожный просвет

336мм

Масса

Сухая 105,8кг – мокрая 110,6кг

ПОДВЕСКА


Спереди

Вилка перевернутого типа Showa 49мм

Сзади

Моноамортизатор Showa с рычажной системой Pro-Link

КОЛЕСА


Передний колесный диск

Спицованное с алюминиевым ободом

Задний колесный диск

Спицованное с алюминиевым ободом

Передняя шина

80/100-21-51M Dunlop MX33F

Задняя шина

120/80-19-63M Dunlop MX33

ТОРМОЗА


Спереди

Один диск 260мм

Сзади

Один диск 240мм

ДОПОЛНИТЕЛЬНО


Электронные системы

Система управления стартом HRC Launch Control

Система контроля крутящего момента HSTC




Другие новости
В заказе товаров