8 (800) 555–77–11 Обратная связь
08 Июня, 2022

HONDA CRF250RX 2023 модельного года


08 Июня, 2022


Обновления модели: не изменившись с технической точки зрения в 23 модельном году, CRF250RX все еще остается самой мощной версией себя из когда-либо существовавших; в 22 модельном году он получил легкое шасси от CRF450RX плюс значительное улучшение головки блока цилиндров, что поспособствовало приросту крутящего момента на низких оборотах. Также была улучшена эффективность охлаждения, а усиленная коробка передач получила измененные передаточные числа и сцепление с девятью дисками. Подвеска Showa рассчитана на работу в различных условиях и на различных типах поверхности, защита для рук также включена в стандартное оснащение. Новая графическая схема для модели 23 года включает в себя обновленные логотипы HRC.

Содержание:

1. Вступление

2. Обзор модели 

3. Ключевые особенности

4. Технические характеристики


1. Вступление

В 2019 году модельный ряд гоночных мотоциклов Honda пополнился эндуро мотоциклом CRF250RX; в качестве базы выступил CRF250R, а модификации для бездорожья были позаимствованы у CRF450RX и включали в себя увеличенный топливный бак, 18-дюймовое заднее колесо, а также специальные настройки двигателя и подвески для бездорожья, чтобы мотоцикл в равной степени мог чувствовать себя отлично, забираясь на усеянный корнями подъем или отыгрывая драгоценные секунды на специальном эндуро-тесте.

В 2020 модельном году CRF250RX последовал за развитием CRF250R и получил значительную прибавку к мощности в диапазоне низких и средних оборотов, прирост по показателям крутящего момента, а также раму и маятник от CRF450RX 19 модельного года. 22 модельный год стал большим шагом вперед для CRF250RX, мотоцикл получил модернизированное шасси, унаследованное от CRF450RX 21 модельного года, что благоприятно сказалось на возможностях мотоцикла и его маневренности, помимо этого, он получил прибавку в показателях крутящего момента на низких оборотах.

CRF250RX не изменился с технической точки зрения в 23 модельном году. Мотоцикл получил новую цветовую графическую схему с обновленными логотипами HRC, отражающими расширение гоночной деятельности.

2. Обзор модели

Стоит вспомнить, почему 22 модельный год стал таким важным обновлением для CRF250RX. Основными целями разработки было сделать быструю езду еще проще, снизить утомляемость райдера, благодаря наработкам, которые были использованы при разработке CRF450R, что помогло бы райдерам не только мирового уровня, но и энтузиастам любого уровня подготовки постоянно показывать оптимальное время прохождения круга.

 

Все то, что хорошо подходит для CRF450RX, еще лучше подходит для CRF250RX. Мотоцикл 22 модельного года на 3 кг легче, чем мотоцикл 21 модельного года. Баланс жесткости рамы и маятника CRF250RX в сочетании с более жесткой геометрией шасси и увеличенным дорожным просветом обеспечивают пиковые характеристики прохождения поворотов и простоту управления. В дополнение к этому подвеска Showa получила совершенно новые клапаны, что позволило улучшить поглощение неровностей, сцепление с дорогой и управляемость.

Характеристикам двигателя тоже уделили внимание. Райдеры всегда отмечали хорошую мощность на высоком и среднем диапазоне оборотов у CRF250R, тщательный пересмотр впуска и выпуска также привел к значительному улучшению мощности на низких оборотах.

3. Ключевые особенности

3.1. Шасси

  • Доработки HRC положительно повлияли на характеристики шасси, маятника, баланс жесткости и геометрию, что повысило эффективность прохождения поворотов и простоту эксплуатации.
  • Передняя вилка Showa диаметром 49 мм с оптимизированной жесткостью пружины и демпфированием сжатия/отбоя спереди и сзади.
  • Новое компактное сиденье гарантируют райдеру еще больше свободы движений. Новая графика, доступная для модели 23 модельного года, с новым логотипом HRC.

CRF250RX наследует лучшие разработки от CRF450RX. Он унаследовал то же шасси, дебютировавшее на CRF450R и CRF450RX 21 модельного года, разработкой которого интенсивно занимались в HRC. Именно это основной пункт для победы в чемпионате по мотокроссу, ведь именно с этим шасси Тим Гайзер одержал две подряд победы на чемпионатах MXGP. Более мощный двигатель, снижение массы на 3 кг, новая геометрия, доработки подвески: сочетание всего этого позволяет еще легче ездить в жестких условиях.

Настройки шасси CRF250RX тоже были изменены. При сохранении жесткости на кручение продольная жесткость рамы была уменьшена на 20%, что улучшило сцепление с дорогой и повысило скорость прохождения поворота и точность рулевого управления. Точка поворота маятника имеет оптимизированное расположение ребер, в то время как алюминиевый маятник получил баланс жесткости, настроенный в соответствии с рамой.

Верхняя и нижняя траверсы получили повышенную гибкость в сравнении с предыдущей конструкцией для более острой поворачиваемости и более чёткой реакции на неровности. Подвеска CRF250RX обладает специальными настройками, с более широким диапазоном характеристик, чем у CRF250R.

Для плавного прохождения поворотов 49-миллиметровая вилка Showa USD имеет ход 310 мм с осевыми фиксаторами, предназначенными для улучшения сцепления и способности преодолевать колеи. В главном поршне заднего амортизатора Showa используется клапан с соответствующим передаточным числом Pro Link, настроенный для более быстрого отклика и более плавного поглощения ударов и преодоления колеи.

Рейк и трейл установлены на уровне 27,15°/114 мм при колесной базе 1477 мм. Дорожный просвет составляет 335 мм; снаряженная масса 108 кг. Компактное сиденье обеспечивает райдеру удобство посадки. Оно также легко устанавливается и снимается. Техническое обслуживание мотоцикла осуществляется достаточно просто, так как количество 8-миллиметровых болтов, крепящих пластик на раме, равно 4.

Входящий в стандартную комплектацию легкий руль Renthal Fatbar обеспечивает оптимальный комфорт. Верхняя траверса имеет две точки крепления руля, позволяющие перемещать его вперед и назад в пределах 26 мм. Когда держатель повернут на 180°, руль можно отодвинуть еще на 10 мм от базового положения, что в итоге предоставляет четыре уникальных варианта посадки.

Для передних тормозов используется двухпоршневой суппорт с поршнями диаметром 30 мм и 27 мм, а также 260-милиметровый тормозной диск лепесткового дизайна, который вместе с тормозным шлангом с низким коэффициентом расширения обеспечивает надежность и высокую эффективность. Задние тормоза получили однопоршневой суппорт и 240-миллиметровый лепестковый диск. Мотоцикл имеет защиту для рук и боковую подножку из кованного алюминия, которая складывается таким образом, чтобы минимизировать помехи во время езды.

Алюминиевые колесные диски DID с прямым расположением спиц окрашены в черный цвет, размер переднего колеса составляет 21 х 1,6 дюйма, заднего 18 х 2,15 дюйма. Предназначенные для эндуро шины Dunlop AT81 Geomax размерностью 90/90-21 установлены спереди и размерностью 110/100-18 установлены сзади.

Разработанный с применением вычислительной аэродинамики (Computational Flow Dynamics) кожух радиатора изготовлен из цельного куска пластика, а также имеет нижнее вентиляционное отверстие для генерации максимального сквозного потока воздуха. Пластиковый топливный бак вмещает 8 л топлива.

Для 23 модельного года, в дополнение к агрессивным линиям мотоцикла, мы представляем новую цветовую графику, которая включает в себя обновленные логотипы HRC, теперь выделенные курсивом.

3.2. Двигатель

  • Доработанные в прошлом году системы впуска и головки блока цилиндров, прямоточный выхлоп и одинарный глушитель позволили повысить максимальную мощность двигателя на 10% и крутящий момент на 15%.
  • Оптимизированы работа системы газораспределения на высоких оборотах и процесс подачи масла в головку блока цилиндров.
  • Новое 9-дисковое сцепление повышенной надежности с более легким выжимом рычага.
  • Изменение передаточных чисел трансмиссии для увеличения тяги на всем диапазоне оборотов.
  • Высокоэффективное охлаждение радиатора.

CRF250RX делит со своим кроссовым собратом один двигатель, который обеспечивает отличную производительность во всем диапазоне оборотов, обладает такой же пиковой мощностью и улучшенным крутящим моментом на низких оборотах. В то же время RX имеет собственную схему подачи топлива и зажигания, что необходимо для того, чтобы сделать подачу мощности более мягкой для различных условий езды по бездорожью.

Мощность нарастает плавно и линейно, а крутящий момент быстро увеличивается на низком диапазоне оборотов. В целом максимальная мощность двигателя была увеличена на 10%, а крутящий момент на 15% во всем диапазоне оборотов по сравнению с предыдущей генерацией, что обеспечивает плавное, равномерное ускорение от поворота к повороту. В результате вы получаете мотоцикл с мощным двигателем, который обеспечивает большую мощность, доступную во всем диапазоне оборотов, что необходимо для того, чтобы по максимуму использовать маневренное шасси.

Особое внимание уделялось качеству сгорания топливовоздушной смеси на низких оборотах и тому, как газ поступает в цилиндры и выходит из них. Воздухозаборник и коническая трубка подводятся к инжектору, установленному под углом 60°, и выходят к прямому выпускному отверстию. Воздухозаборник объемом 4,1 литра обеспечивает высокую эффективность впуска и охлаждения впускаемого воздуха. Доступ к воздушному фильтру стал проще.

Звездочка впускного кулачка запрессована, что позволяет снизить вес и увеличить жесткость. Двойные пружины впускных клапанов обеспечивают дополнительный контроль на высоких оборотах. Масляный канал к шейкам распредвала был модифицирован вместе с более жёсткой опорой распредвала для сокращения трения шеек.

Для повышения качества работы двигателя на высоких оборотах был оптимизирован механизм газораспределения. Конструкция поршня и шатуна обеспечивает максимальную эффективность. Диаметр цилиндра и ход поршня установлены на уровне – 79 мм x 50,9 мм. Смещение цилиндра, снижающее трение, составляет 4,5 мм. Степень сжатия – 13,9:1. Клапаны головки блока цилиндров изготовлены из титана, их диаметр во впускном тракте составляет 33 мм, в выпускном – 26 мм.

Легкий одинарный глушитель обеспечивает прямой вывод отработавших газов, повышает стабильность сгорания и эффективность выхлопа. Компактность глушителя позволяет сделать мотоцикл узким. Чтобы справиться с дополнительным теплом, выделяемым от более интенсивной работы двигателя, была улучшена система охлаждения, а новые кожухи радиатора создают дополнительный воздушный поток.

Целый ряд доработок двигателя был сделан в целях повышения надежности. Конструкция шестерни водяного насоса эффективно справляется с высокотемпературным маслом, а давление в головке блока цилиндров обеспечивает большой поток масла. Масляная форсунка с 5 отверстиями обеспечивает оптимальное охлаждение поршня и угол опережения зажигания. Комбинированный масляный насос/ведущая шестерня находится с правой стороны двигателя. Находясь по правой стороне, масляный фильтр и масляный канал обеспечивают короткий и прямой путь масла к двигателю. Масло смазывает трансмиссию и сцепление, общий объем масла составляет 1,35 л.

В целях повышения выносливости и более легкого нажатия на рычаг в сцеплении используется девять дисков, распределяющих нагрузку, прилагаемую к фрикционному материалу. Кроме того, дополнительная фрикционная пружина в демпферной камере, оптимизированный процесс смазки, фрикционные материалы, первичное передаточное число, а также более жесткая ступица центра сцепления способствуют повышенной производительности и увеличению срока службы на 21%. Рабочая нагрузка на рычаг сцепления снижена на 4%.

Чтобы справиться с нагрузкой, создаваемой новым сцеплением, а также максимально увеличить тягу на всем диапазоне скорости вращения коленчатого вала, в коробке передач скорректированы передаточные числа: длинная 1-я передача, короткая 2-я, длинная 3-я и короткие 4-я и 5-я.

Новый механизм выбора передач улучшил чувствительность переключения между двумя особенно важными передачами – 2-й и 3-й. Датчик, определяющий, какая передача трансмиссии включена, позволяет использовать разные карты зажигания для разных передач.

3.3. Электроника

  • Система управления стартом HRC Launch Control предлагает 3 варианта старта.
  • Система Engine Mode Select Button (EMSB) позволяет выбрать одну из трех схем управления работой двигателя.

Система управления стартом HRC Launch Control предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:

Уровень 3 – 10 000 об/мин, грязь/новичок;

Уровень 2 – 11 750 об/мин, сухие условия/стандарт;

Уровень 1 – 13 000 об/мин, сухие условия/эксперт.

Активировать систему управления стартом просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.

Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select (EMSB) меняет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий движения или предпочтений гонщика:

Режим 1 – Стандартный;

Режим 2 – Плавный;

Режим 3 – Агрессивный.

Светодиодный индикатор также отображает выбранный режим.

Органы управления, включая кнопку остановки двигателя, предупреждающие сигналы системы EFI, кнопка выбора режимов системы EMSB и светодиодный индикатор расположены на левой ручке руля.

4. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

1-цилиндровый 4-тактный с жидкостным охлаждением DOHC

Рабочий объем

249,4 куб. см.

Диаметр и ход поршня

79,0 мм x 50,9 мм

Степень сжатия

13.9:1

Объем масла

1,35 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Тип

Электронно-инжекторная

Объем топливного бака

8 литров

ЭЛЕКТРОНИКА

Стартер

Электрический

ТРАНСМИССИЯ

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне

Тип коробки передач

Постоянного зацепления

Привод заднего колеса

Цепь

РАМА

Тип

Алюминиевая, дуплексная

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2 176 мм x 839 мм x 1 281 мм

Колесная база

1 477 мм

Угол наклона вилки

27,15°

Вылет передней вилки

114 мм

Высота сиденья

964 мм

Дорожный просвет

335 мм

Снаряженная масса

108 кг

ПОДВЕСКА

Передняя

Вилка Showa 49 мм (Hitachi Astemo, Ltd) USD

Задняя

Моноамортизатор Showa (Hitachi Astemo, Ltd.) с рычажной системой Honda Pro-Link

КОЛЕСА

Передний диск

Алюминиевый, со спицами

Задний диск

Алюминиевый, со спицами

Передняя шина

90/90-21 Dunlop AT81

Задняя шина

110/100-18 Dunlop AT81

ТОРМОЗА

Передние

Гидравлические; лепестковый диск диаметром 260 мм

Задние

Гидравлические, лепестковый диск диаметром 240 мм

Другие новости
В заказе товаров