8 (800) 555–77–11 Обратная связь
17 марта, 2022

DAX возвращается в европейский модельный ряд мотоциклов HONDA

Honda возвращает на рынок Европы культовый мини-байк Dax. 
17 марта, 2022

После 41-летнего отсутствия Honda ST125 DAX 23 модельного года присоединяется к Monkey и MSX125 Grom в европейском модельном ряду мини-байков .

В основе этого аутентичного, надежного и доставляющего удовольствие от вождения компактного мотоцикла стальная штампованная рама, телескопические вилки перевернутого типа диаметром 31мм, 12-дюймовые колеса, двухклапанный двигатель с системой SOHC и воздушным охлаждением, четырехступенчатая коробка передач и центробежное сцепление. В оснащение также входит полностью светодиодное освещение, небольшой  информационный ЖК-дисплей и поручень для заднего пассажира. Но, а неподвластная времени привлекательность безошибочно узнаваемого стиля Dax — это то, что не может передать ни одна техническая спецификация.

1. Введение

Каждый из вновь созданных мини-мотоциклов Honda пришелся по душе, как начинающим, так и опытным райдерам. Обновленный Monkey 125 дергает за струны сердца, напоминая о золотых 1970-х, при этом являясь полностью современным, компактным и удобным городским транспортным средством для мотоциклистов любого возраста. MSX125 Grom – байк для райдеров «поколения Y», прекрасный вариант для тюнинга, а также идеальная машина для передвижения в паддоке на авто- и мотогонках.

В 23 модельном году к ним присоединяется новый мини-байк. ST125 Dax полностью унаследовал аутентичный стиль оригинала 1969 года, но характеристики шасси и двигателя, а также эргономика этого мотоцикла отвечают требованиям 21 века. Dax предыдущего поколения выпускался с 1995 по 2003 год для японского рынка. Недавний успех родственных ему моделей ускорил возвращение Dax, а его озорное обаяние и легкость в управлении сделали мотоцикл еще более привлекательным.

Безусловно, ностальгия положительно повлияет на популярность Dax среди гонщиков среднего возраста – тех, которые, возможно, владели этим мини-байком в юности и будут рады видеть, что он возвращается.  Но ретро-стиль нравится не меньше и молодым людям. А ведь это настоящее, а не искусственное ретро. Dax преисполнен ретро-стиля благодаря его пронесенной сквозь года Т-образной форме рамы. Именно из-за нее он получил свое название: вытянувшийся от руля до сиденья, стоя на маленьких колесах, он напоминает всеми любимую таксу или «собаку-колбасу», как называют ее англичане. Уникальный, простой, удобный и очень веселый – это новая Honda Dax. Старый верный друг вернулся.

2. Обзор модели

Как и должно быть, с Dax все просто. Стальная рама делает конструкцию прочной и вмещает топливный бак, в то время как телескопическая вилка перевернутого типа диаметром 31 мм, двойные задние амортизаторы и 12-дюймовые колеса с толстыми шинами обеспечивают легкое рулевое управление и хорошую работу подвески. Торможение осуществляется с помощью дисковых тормозов  гидравлической системы, действующей под управлением ABS.

Надежный и экономичный 124-кубовый двухклапанный двигатель с газораспределительной системой SOHC отличается плавным набором мощности и ровным увеличением крутящего момента. Центробежная муфта повышает удобство управления, позволяя переключать передачи четырехступенчатой коробки, работая только левой ногой, не выжимая ручной рычаг сцепления.

Все световые приборы на мотоцикле светодиодные, а круглый жидкокристаллический дисплей показывает всю необходимую для управления информацию. В задней части сидения установлен хромированный поручень.

Dax 23 модельного года будет доступен с двумя вариантами лакокрасочного покрытия: Pearl Nebula Red и Pearl Cadet Grey.

3. Ключевые особенности

3.1. Стиль и шасси

·         Т-образная штампованная стальная рама – главная деталь, от которой зависит управляемость и внешний вид мотоцикла

·         Передняя телескопическая вилка перевернутого типа диаметром 31мм и 12-дюймовые колесные диски обеспечивают легкость управления и прекрасную маневренность

·         Гидравлическая система с передним и задним дисковым тормозом под управлением ABS

·         Полное светодиодное освещение и ЖК-дисплей приборной панели

Не смотря на то, что Dax компактный, двум взрослым будет удобно ехать на нем.

Стиль является основополагающей составляющей Dax, от него все зависит в мотоцикле – и толстое двойное сиденье, с которым габаритная высота составляет всего 775 мм, и хромированный высокий руль, и поднимающийся кверху глушитель в стиле байка для бездорожья 1970-х годов с перфорированным хромированным теплозащитным экраном. Именно поэтому Dax обладает такой безошибочно узнаваемой внешностью. В средней части рамы нанесена черная полоса с надписью «Dax», выполненной причудливым шрифтом. Рядом с ней располагается, напоминающий об особом наследии модели, логотип Honda Wing и изображение таксы из мультфильма.

Хромированный брызговик находится под фарой, которая тоже навеивает мысли о прошлом. Но чтобы освещение было современным, в ней установлены фирменные круглые светодиоды. Передние светодиодные указатели поворота/габаритные огни расположены близко к элементам ближнего и дальнего света, что придает фаре дополнительный шарм. Небольшой информационный ЖК-дисплей тоже круглый. Задние сигналы поворота и фонарь, как и головная светотехника, светодиодные.

В задней части мотоцикла есть аккуратный хромированный поручень для пассажира. Приводную цепь закрывает крышка, предотвращающая попадание в нее одежды и защищающая ее в непогоду. Подогрев ручек руля и задний багажник доступен в качестве дополнительных опций.

Топливный бак расположен внутри, ставшей культовой деталью мотоцикла, Т-образной рамы, которая изготовлена из прессованной стали с применением современных инженерных ноу-хау. Колесная база составляет 1020 мм, угол наклона вилки и рейк – 24,9° и 84 мм соответственно. Масса мотоцикла, заправленного всеми эксплуатационными жидкостями, – 107 кг.

Передняя телескопическая вилка перевернутого типа диаметром 31мм в сочетании с широким высоким рулем обеспечивает легкое управление. Сдвоенные задние амортизаторы настроены на плавную реакцию, даже когда на мотоцикле сидят два человека. На затемненных 12-дюймовых колесных дисках (от суперкрутого MSX125 Grom) установлены толстые, похожие на воздушный шар шины, их ширина спереди 120 мм, сзади –  130 мм. Они создают хорошее сцепление колес с поверхностью и делают мотоцикл проворнее.

Гидравлической тормозной системой управляет одноканальная ABS. Диаметр переднего тормозного диска 220 мм, переднего – 190 мм.

3.2. Двигатель

·         124-кубовый двухклапанный двигатель с системой SOHC и воздушным охлаждением развивает максимальную мощность 6,9 кВт, и создает пиковый крутящий момент 10,8 Нм

·         Центробежное сцепление, не требующее работу ручным рычагом, и четырехступенчатая коробка передач

·         Впечатляющий низкий расход топлива – всего  63,7 км/л

124-кубовый двигатель Dax взят от нового мини-байка Honda Super Cub C125. Этот «эластичный», эффективный и долговечный силовой агрегат имеет воздушное охлаждение, двухклапанную головку блока цилиндров с системой SOHC. Также у него относительно длинный ход поршня, равный 63,1 мм, 50-миллимитровый внутренний диаметр цилиндра и высокая степень сжатия, составляющая 10,0:1. Двигатель развивает максимальную мощность 6,9 кВт при 7000 об/мин, и создает пиковый крутящий момент 10,8 Нм при 5000 об/мин.

Высокая производительность силового агрегата позволяет даже при езде с пассажиром совершать хорошие ускорения с низкой скорости и двигаться с крейсерской скоростью 90 км/ч – именно то, что нужно, для динамичного движения по городским улицам.

Расположенные на левой стороне байка характерная овальная воздушная камера, фильтр и соединительный патрубок, создают эффективный воздушный поток, обеспечивающий четкую реакцию на работу дроссельной заслонки и прекрасную управляемость. Поднимающийся кверху глушитель с теплозащитным экраном напоминают о золотой мотоциклетной эпохе 70-х.  Благодаря точным настройкам ЭБУ и эффективному сгоранию топливовоздушной смеси, двигатель соответствует стандарту EURO5 при наличии в выхлопной системе только одного катализатора.

Чтобы управление было легким и непринужденным, на четырехступенчатой коробке передач (с нейтралью внизу) установлена центробежная муфта, не требующая пользоваться рычагом сцепления. При старте с места райдер просто включает необходимую передачу с помощью левого ножного рычага и, открывая дроссельную заслонку, сцепление включается автоматически. Во время движения смена передаточных пар также производится ногой, без ручного рычага сцепления.

Благодаря применению технологий, обеспечивающих низкий коэффициент трения в двигателе, таких как, цилиндр со смещенной осью и роликовое коромысло клапанов, мотоцикл отличается впечатляющим низким расходом топлива – всего  63,7 км/л (в режиме WMTC). То есть Dax, оснащенный топливным баком объемом 3,8 литра, может проехать без дозаправки около 240 км.

4. История модели

В 1967 году на европейском и американском рынках в ответ на спрос на «байки для отдыха» была представлена модель Honda Monkey Z50M. Мотоцикл был оснащен регулируемым по высоте сиденьем и мог складываться, что позволяло перевозить его в багажнике даже небольшого автомобиля. Не смотря на то, что модель была хорошо принята как взрослыми, так и юными райдерами, особенно в Америке, в 1969 году американское представительство Honda запросила для своих клиентов мотоцикл типа «monkey» большего размера.   

Чтобы лучше понять требования клиентов, инженеры Honda посетили США, а затем, взяв за основу Т-образную раму очень популярного в Японии мотоцикла CS90, разработали Dax. По сравнению с Monkey, он был ниже и длиннее. Новые пропорции сделали посадку удобнее и позволяли ездить с пассажиром. Топливный бак, проводка и другие компоненты были размещены в Т-образной раме, что обеспечило простоту конструкции и помогло создать уникальный, а теперь уже ставший культовым, дизайн.

1969 ST50/70 Dax Honda

Созданный для экспорта в страны Европы и США, оригинальный Dax был изящным, маневренным и легким в управлении. Ездить на нем было по-настоящему весело, поэтому он понравился всем – как заядлым байкерам, так и любителям. Dax оказал значительное влияние на рост популярности путешествий на мотоциклах.

Двигатель был разработан на основе хорошо зарекомендовавшего себя силового агрегата Super Cub, но с внесением ряда усовершенствований в системы впуска и выпуска для повышения крутящего момента в диапазоне низких и средних оборотов.

Dax выпускался в версиях 50cc и 70cc, и оснащался  3-ступенчатой коробкой передач и автоматическим центробежным сцеплением, телескопической передней подвеской, гидравлической задней подвеской и широкими шинами с уникальным рисунком протектора, повышающим устойчивость и управляемость на пересеченной местности.

1972 ST90 Mighty Dax

Эта модель получила более жесткую Т-образную раму, руль в стиле «мини-обезьяны» –  более широкий и установленный под меньшим углом руль, высоко поднятый передний брызговик и двигатель большего объема, обеспечивающий большую скорость и лучшее ускорение. Новые более крупные 14-дюймовые колеса с шинами с полувнедорожным рисунком, позволяли еще увереннее маневрировать за пределами асфальта.

1973 CY50 Nauty Dax

Мотоцикл Nauty Dax, предназначавшийся непосредственно для рынка Recreational Vehicle (транспорт для досуга и отдыха), обладал еще более лучшими ходовыми характеристиками и управляемостью на пересеченной местности. В целях повышения крутящего момента в нижнем и среднем диапазоне скоростей были внесены изменения в системе газораспределения и передаточные числа, установлена четырехступенчатая коробка передач. Nauty Dax также отличался новой выхлопной системой, топливным баком, боковыми кожухами, уникальной прямоугольной фарой, ступенчатым сиденьем и причудливой окраской. Новая еще более легкая и жесткая ромбовидная рама и толстые шины позволяли с легкостью передвигаться вне дорог по территории кемпинга.

1995 ST50 Dax

Спустя 14 лет Dax вернулся на японский рынок. Все культовые детали, формирующие дизайн,— штампованная стальная рама, телескопическая подвеска, широкий складной руль, хромированный брызговик, глушитель и шины с блочным протектором – остались на месте. Вдобавок к этому у мотоцикла появилось более длинное сиденье. Также двигатель объемом 50 куб. см. был оснащен автоматическим натяжителем цепи и зажиганием магнето, делающим запуск легче. Через восемь лет, в 2003 году ST50 Dax был снят с продажи.

2022 ST125 Dax

С более эффективным и производительным двигателем объемом 124 куб. см, четырехступенчатой коробкой передач и центробежным сцеплением Dax возвращается в линейку мини-байков Honda, присоединяясь к Monkey и MSX125 Grom.

5. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

 

Тип

4-тактый 2-клапанный SOHC с воздушным охлаждением

Рабочий объем

124 куб. см

Диаметр и ход поршня

50 x 63.1 мм

Степень сжатия

10.0:1

Максимальная мощность

6,9 кВт при 7000 об/мин

Максимальный крутящий момент

10,8 Нм при 5000 об/мин

Уровень шума

79,2 дБ

Объем моторного масла

1 л

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

 

Тип

инжекторная PGM-FI

Объем топливного бака

3,8 л

Расход топлива

63,7 км/л

Выбросы СО2 (по WMTC)

35 г/км

ЭЛЕКТРИКА

 

Аккумулятор 

12В, 3.5Ач

ПРИВОД

 

Тип сцепления

Многодисковое, в масляной ванне, с автоматическим центробежным сцеплением

Коробка передач

4-ступенчатая

РАМА

 

Тип

Хребтовая, стальная штампованная

ШАССИ

 

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

1760 x 760 x 1020 мм

Колесная база

1020 мм

Угол наклона вилки

24,9°

Вылет

84 мм

Высота по седлу

775 мм

Дорожный просвет

180 мм

Радиус разворота

2 м

Снаряженная масса

107 кг

ПОДВЕСКА

Передняя

USD вилка 31 мм, ход 100 мм

Задняя

Пара амортизаторов, ход 120 мм

КОЛЕСА

Передний диск

5-спицевый, литой, алюминиевый

Задний диск

5-спицевый, литой, алюминиевый

Передняя шина

120/70-12M/C 51L

Задняя шина

130/70-12M/C 56L

ТОРМОЗА

 

Передние

Гидравлические, с ABS под управлением IMU, одинарный диск диаметром 220 мм

Задние

Гидравлические, одинарный диск диаметром 190 мм

ВНЕШНЕЕ ОСВЕЩЕНИЕ И ПРИБОРЫ

 

Информационный дисплей

LCD

Фара

LED

Задний фонарь

LED

Данные являются предварительными и могут быть изменены без предварительного уведомления.

Представленные цифры получены компанией Honda в стандартных условиях испытаний, предусмотренных WMTC. Испытания проводятся на роликовом стенде с использованием стандартной версии мотоцикла только с водителем без пассажира и без дополнительного оборудования. Фактический расход топлива может варьироваться в зависимости от стиля вождения, обслуживания мотоцикла, погоды, дорожных условий, давления в шинах, установки аксессуаров, груза, веса водителя и пассажира и прочих факторов.




Другие новости
В заказе товаров