8 (800) 555–77–11 Обратная связь
30 мая, 2022

Honda CRF450RX 2023 модельного года

Флагман компании Honda в сегменте эндуро вновь обновился.
30 мая, 2022

Обновления модели: флагман компании Honda в сегменте эндуро вновь обновился, благодаря урокам, которые были извлечены HRC в борьбе за первые места в соревнованиях мирового уровня. Более внушительные показатели крутящего момента, доступного с низких оборотов, более плавная отдача мощности, что способствует лучшему прохождению поворотов, измененные жесткость рамы и подвеска обеспечивают лучшую устойчивость при торможении, более быстрое прохождение поворотов, лучшее сцепление переднего колеса с поверхностью и более стабильное поведение мотоцикла на изрытой поверхности. Этот мотоцикл создан для того, чтобы сделать быструю езду еще проще. Новая цветовая графика включает обновленные логотипы HRC.

Содержание:

1.     Вступление

2.     Обзор модели

3.     Ключевые особенности

4.     Технические характеристики

1.     Вступление  

В 2017 году в модельном ряду Honda появился совершенно новый мотоцикл в классе эндуро, готовый к внедорожным соревнованиям – CRF450RX. Для создания новой модели за основу был взят CRF450R 2017 модельного года, – первый совершенно новый 450-кубовый мотокроссовый мотоцикл за предыдущие 8 лет, – у которого были позаимствованы двигатель и шасси. Изменения в этом мотоцикле включали в себя увеличенный топливный бак, 18-дюймовое заднее колесо, обновленную карту управления инжекторным впрыском топлива PGM-FI и измененную подвеску.

CRF450R стал идеальной платформой – он наделил CRF450RX ДНК кроссовых мотоциклов, позволяющей преодолевать любой этап эндуро, а также способностью уверенно справляться с ровными трассами, сложными подъемами и узкими, непростыми участками дороги. И что не менее важно для владельца, CRF450RX представляет собой такой же высококачественный надежный продукт Honda, созданный для долгих лет эксплуатации.

Версия 2019 модельного года получила, как и CRF450R, систему HRC Launch control и головку блока цилиндров, разработанную Honda Racing Corporation, которая позволила значительно повысить мощность и крутящий момент. Кроме того, на мотоцикл были установлены те же рама и маятник, для которых был изменен баланс жесткости, новый передний тормозной суппорт и регулируемый руль Renthal Fatbar. CRF450RX 2020 модельного года, как и его мотокроссовый родственник, стал оснащаться системой контроля крутящего момента (HSTC).

В 2021 модельном году CRF450RX претерпел значительные изменения наряду с CRF450R. Оба мотоцикла были полностью переработаны HRC с учетом достижений, позаимствованных с мотоцикла чемпиона мира по мотокроссу 2019 года Тима Гайзера. Версия 2022 модельного года получила перенастроенный блок управления двигателем и обновленную подвеску.

CRF450RX 2023 модельного года развивается в том же направлении, что и CRF450R, который был доработан на основании отзывов заводских райдеров HRC: более внушительные показатели крутящего момента, доступного с низких оборотов, в паре с изменениями шасси позволяют максимально раскрыть спортивный потенциал мотоцикла.

2.     Обзор модели

Независимо от того, кем вы являетесь: гонщиком мирового класса, энтузиастом, который использует мотоцикл только по выходным дням, или обычным путешественником, одна вещь остается неизменной – чем проще ехать быстро, тем быстрее вы поедете. С тех пор, как Тим Гайзер завоевал чемпионский титул в 2019 году, основным фокусом в разработке CRF450R стали управляемость, мощность и эргономика – максимально комфортные для райдера. Все обновления от кроссового собрата имеют не меньшее значение и для CRF450RX.

Измененная жесткость рамы позволяет увеличить демпфирующую силу сзади, что способствует улучшению контроля за мотоциклом, избежав при этом нежелательной жесткости подвески. Также было улучшено сцепление переднего колеса с поверхностью, в результате чего мотоцикл 2023 модельного года управляется стабильней и острее поворачивает, а подвеска лучше реагирует и поглощает удары в сравнении с мотоциклом 2022 модельного года.

Новое шасси в связке с двигателем, выдающим гораздо больше крутящего момента на низких оборотах, и, с увеличенной и более плавной отдачей мощности на низких оборотах; новые впускные отверстия, увеличенный воздухозаборник, уменьшенный корпус дроссельной заслонки, более прочный задний глушитель – все эти нововведения позволяют мотоциклу быстрее проходить повороты.

Новая цветовая графика также представляет новые переработанные канонические логотипы HRC, отражающие расширение гоночной деятельности команды.

3.     Ключевые особенности

3.1. Шасси

·       Новый баланс жесткости рамы улучшает стабильность и работу подвески.

·       Задний амортизатор c повышенной демпфирующей силой обеспечивает лучшее движение по неровностям и улучшенное сцепление с дорогой.

·       49-миллиметровая вилка Showa также отличается улучшенным демпфированием.

·       Компактная конструкция сиденья обеспечивает пилоту свободу движений; новая графика 23YM имеет новый логотип HRC

CRF450RX 2023 модельного года выводит управляемость на еще более высокий уровень, он более стабилен на торможении, быстрее поворачивает и лучше проходит повороты.

Детальные регулировки жесткости рамы позволяют подвеске с измененными настройками работать более эффективно. Соединение передней нижней трубы и опоры теперь имеет толщину стенки 6мм (вместо 4мм) в месте соединения. Верхняя опора амортизатора так же имеет толщину стенки 6 мм (вместо 4мм). Стальные подвески головки блока цилиндров заменили алюминиевые детали, использовавшиеся в модели 2022 года; сцепление переднего колеса с поверхностью было значительно улучшено и адаптировано для работы с новыми настройками жесткости рамы.

Настройки подвески у CRF450RX полностью уникальны, учитывая более широкий спектр местности и условий, которые мотоцикл должен преодолевать, в сравнении со своим мотокроссовым собратом CRF450R. Для того, чтобы соответствовать «настройкам» рамы, задний амортизатор имеет увеличенную силу демпфирования сжатия и отбоя, что благоприятно сказалось на езде – без ощущения излишней жесткости подвески, особенно на разбитой дороге. Подвеска обладает 11 настройками регулировки отбоя и 6 настройками для высокой и низкой скорости сжатия. Объем масла составляет 421 куб. см. Алюминиевый маятник имеет длину 585,2 мм и работает с амортизатором через Pro-Link.

49-миллиметровая в вилка Showa перевернутого типа основана на том образце, который поставляется гоночным командам, участвующим в соревнованиях по мотокроссу в Японии. Вилка имеет ход 310 мм, объем масла составляет 396 куб.см., доступно 13 положений регулировки отбоя и 15 положений сжатия, настройки демпфирования были пересмотрены (увеличенный отбой и немного уменьшенное сжатие) для оптимального баланса между передним и задним колесом.

Показатели рейка и трейла уникальны для модели CRF450RX и равны 27°2’ и 115 мм соответственно, колесная база составляет 1477мм, а дорожный просвет 334мм. Сухой вес составляет 106,7 кг, развесовка по осям составляет 49% на переднюю и 51% на заднюю части мотоцикла.

Для максимального комфорта в стандартную комплектацию устанавливается легкий руль Renthal Fatbar. Верхняя траверса имеет две точки крепления руля, что позволяет при необходимости перемещать его вперед и назад на 26мм. Если держатель повернут на 180°, руль можно сдвинуть еще на 10мм от базового положения, что в итоге дает 4 уникальных положения для езды.

Передний двухпоршневой тормозной суппорт оснащен поршнями диаметром 30 и 27 мм и лепестковым диском диаметром 260 мм. Задний однопоршневой тормозной суппорт сочетается с волнообразным диском диаметром 240мм. Мотоцикл имеет защиту для рук и боковой из кованного алюминия, который складывается таким образом, чтобы минимизировать помехи во время езды.

Алюминиевые диски DID c прямым расположением спиц окрашены в черный цвет, размер переднего колеса составляет 21 х 1,6 дюйма, размер заднего колеса составляет 18 х 2,15 дюйма. Уникальные «эндуро» шины Dunlop AT81 Geomax 90/90-21 спереди и 120/90-18 сзади устанавливаются с завода.

Минимальное количество пластика и навесных элементов позволяет существенно упростить движения райдера на мотоцикле во время езды. Техническое обслуживание легко проводить, так как всего четыре 8-миллиметровых болта с каждой стороны крепят пластик к раме. Кожухи радиатора с воздуховодом изготовлены из цельного куска пластика. Чтобы эти детали могли пропускать через себя как можно больше воздуха, они были разработаны с применением вычислительной аэродинамики. Титановый топливный бак вмещает 8 литров топлива.

Для мотоцикла 2023 модельного года в дополнение к его агрессивным линиям мы представили совершенно новую цветовую графику, которая включает в себя обновленные логотипы HRC, теперь выделенные курсивом.

3.2.  Двигатель

·       На 10,7% больше крутящего момента при 5000 оборотах в минуту, дополнительная мощность доступна при низких оборотах.

·       Более узкая форма впускного отверстия, более длинный воздухозаборник, 44-миллиметровый корпус дроссельной заслонки, новые фазы газораспределения и пересмотренные настройки ECU приводят к изменению выходной мощности.

·       Задний глушитель теперь изготовлен из более прочного алюминия, что никак не сказалось на увеличении веса.

Основным направлением развития четырехклапанного двигателя Unicam объемом 449,7 куб.см. в 2023 модельном году стало получение большей мощности на низких оборотах, что позволило быстрее и проще выходить из поворотов. Показатели максимального крутящего момента остались такими же, как и раньше, но при 5000 об/мин теперь доступно на 10,7% крутящего момента больше, что позволяет более эффективно использовать высокие передачи и снижать усталость во время гонки. Двигатель теперь также развивает большую мощность в нижнем диапазоне оборотов, с 5% снижением на абсолютном пике.

Для того, чтобы получить лучшие показатели крутящего момента в нижнем диапазоне оборотов, воздуховод (взятый непосредственно из мотоцикла CRF450RW, подготовленного HRC для гонок) стал длиннее, а форма впускного отверстия – уже, что позволило увеличить поток топливно-воздушной смеси. Еще одна деталь, разработанная HRC, которая теперь ставится на клиентские мотоциклы – 44-миллиметровый корпус дроссельной заслонки, ставший на 2 миллиметра меньше в диаметре и дозирующий подачу мощности на низких оборотах. Измененные пружины клапанов и фазы газораспределения стали результатом анализа отзывов заводских гонщиков HRC о спецификациях, которые они используют.

Глушитель теперь изготовлен из термообработанного алюминия, что позволяет ему меньше деформироваться при контактах c обувью райдера. Был проведен ряд испытаний, целью которых было выявить устойчивость глушителя к деформации. Испытания проводились при ударе грузом массой 2,2 кг с расстояния 600 мм; после 5 ударов деформация была очень незначительной по сравнению с конструкцией 2022 модельного года. Важно, что сам материал (и термообработка) не обеспечили прибавку в весе.

Диаметр цилиндра и ход поршня составляют 96 x 62,1 мм при степени сжатия 13.5:1. Датчик положения передачи позволяет использовать три разные карты зажигания для 1-й и 2-й, 3-й и 4-й и 5-й передач. Модель оснащена 8-дисковым гидравлическим сцеплением. Оно обеспечивает превосходный контроль и ощущение рычага, а также сохраняет постоянный зазор рычага в тяжелых условиях езды. Это также уменьшает проскальзывание при пиковой производительности.

Непревзойденная надежность всегда была важным фактором успеха CRF450R, поэтому важную роль также играют поршневая масляная форсунка с 5 отверстиями и двойной 12-миллиметровый откачивающий насос, обеспечивающие смазку двигателя.

3.3. Электроника

·       Система контроля крутящего момента Honda Selectable Torque Control с тремя режимами движения (и отключением).

·       Cистема управления стартом HRC Launch Control предлагает 3 варианта старта.

·       Система Engine Mode Select Button (EMSB) позволяет выбрать одну из трех карт управления работой двигателя.

·       Инструмент HRC Setting позволяет настроить «Агрессивный» и «Плавный» режимы движения.

Система контроля крутящего момента CRF450RX предотвращает пробуксовку заднего колеса и обеспечивает максимальное сцепление с поверхностью. Система не использует датчик скорости вращения колеса и сохраняет критически важное ощущение контроля дроссельной заслонки при управлении «газом»; момент зажигания становится более поздним и происходит коррекция в работе системы впрыска топлива PGM-FI, когда скорость изменения частоты вращения коленчатого вала двигателя превышает установленную величину.

Три режима управления приводом заднего колеса созданы для различных условий движения:

Режим 1 контролирует тягу слабее всего, с самой долгой паузой – подходит для уменьшения пробуксовки колеса и поддержания контроля в крутых поворотах.

В режиме 3 система срабатывает быстрее и сильнее, поэтому он лучше всего подходит в условиях движения по грязи и скользкой поверхности.

Режим 2 – это нечто среднее между 1 и 3 режимами по скорости реакции и силе вмешательства системы в управление тягой ведущего колеса.

Индикатор Launch Control, предупреждение EFI, кнопки выбора режимов системы HSTC и EMSB, а также светодиодный дисплей расположены на левой стороне руля. Нажатие и удерживание кнопки HSTC в течение 0,5 секунды переключает режимы. При этом зеленый светодиод мигает один раз, если включен режим 1, два раза в случае активации режима 2 и три раза для режима 3.

Систему HSTC также можно полностью отключить. Когда двигатель включен, система использует последнюю выбранную настройку.

Cистема управления стартом предоставляет гонщику любого уровня лучший вариант для сильного старта. Система имеет 3 режима:

Уровень 3 – 8 250 об/мин, грязь/новичок.

Уровень 2 – 8 500 об/мин, сухие условия/стандарт.

Уровень 1 – 9 500 об/мин, сухие условия/эксперт.

Активировать систему управления стартом просто: чтобы включить ее, необходимо выжать рычаг сцепления и нажать кнопку «Старт», расположенную справа. После этого фиолетовый светодиод мигнет один раз, что означает выбор уровня 1. Снова нажмите кнопку «Старт» и удерживайте ее в течение 0,5 секунды или дольше, и светодиодный индикатор мигнет дважды, сигнализируя об активации уровня 2. Повторите процесс, и светодиодный индикатор мигнет 3 раза, указывая на то, что выбран уровень 3.

Кнопка выбора режима системы Engine Mode Select (EMSB) изменяет характеристики двигателя и активирует три режима, выбираемые в зависимости от условий езды или предпочтений гонщика:

Режим 1 - Стандартный.

Режим 2 - Плавный.

Режим 3 - Агрессивный.

Светодиодный индикатор голубого цвета показывает выбранный режим.

Инструмент настройки HRC может предоставить схему управления блоком двигателя для менее опытных гонщиков, обеспечивающую гораздо более простое и плавное управление мотоциклом, с более мягким откликом дроссельной заслонки. Инструмент также позволяет использовать агрессивный режим с гиперчувствительными реакцией дроссельной заслонки и откликом двигателя для гоночных условий.

4. Технические характеристики

ДВИГАТЕЛЬ

Тип

Жидкостного охлаждения 4-тактный 1-цилиндровый, с технологией Uni-cam

Объем двигателя

449,7см³

Диаметр цилиндра х Ход поршня

96,0мм x 62,1мм

Степень сжатия

13,5: 1

ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА

Система питания

Электронный впрыск топлива

Емкость топливного бака

8 litres

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Зажигание

Цифровое CDI

Стартер

Электрический

ТРАНСМИССИЯ

Сцепление

Многодисковое, в масляной ванне

Тип

Механическая, постоянного зацепления, 5 передач

Привод на заднее колесо

Цепь

РАМА

Тип

Алюминиевая, дуплексная

ШАССИ

Габаритные размеры (Д х Ш х В)

2 174 x 839 x 1 280мм

Колесная база

1 477мм

Угол наклона вилки

27.2°

Вылет

115мм

Высота по седлу

961мм

Дорожный просвет

334мм

Масса

Сухая 107,6кг – мокрая 113,6кг

ПОДВЕСКА

Спереди

Вилка перевернутого типа Showa 49мм 

Сзади

Моноамортизатор Showa с рычажной системой Pro-Link

КОЛЕСА

Передний колесный диск

Спицованное с алюминиевым ободом

Задний колесный диск

Спицованное с алюминиевым ободом

Передняя шина

90/90-21M Dunlop Geomax AT81F

Задняя шина

120/90-18M Dunlop Geomax AT81

ТОРМОЗА

Спереди

Один диск 260мм 

Сзади

Один диск 240мм

ДОПОЛНИТЕЛЬНО

Электронные системы

Система управления стартом HRC Launch Control

Система контроля крутящего момента HSTC



Другие новости
В заказе товаров