8 (800) 555–77–11 Обратная связь
30 мая, 2022

Honda празднует юбилей - 50 лет с момента появления первого кроссового мотоцикла

Прошедшие 5 десятилетий были отмечены целым рядом технологических прорывов, которые сделали буквы CR, а затем и CRF, синонимами производительности на бездорожье.

30 мая, 2022

Выпуск CRF450R 2023 модельного года приурочен к 50-летнему юбилею с момента выхода первого кроссового мотоцикла Honda, который предназначался не только для гоночных команд, но и для рядовых пользователей. Прошедшие 5 десятилетий были отмечены целым рядом технологических прорывов, которые сделали буквы CR, а затем и CRF, синонимами производительности на бездорожье. Отметим основные вехи истории развития этих мотоциклов.

1973

CR250M Elsinore

Выигрывай по воскресеньям, продавай по понедельникам.

CR250M Elsinore стал продуктом, создание которого было обусловлено ростом популярности соревнований по мотокроссу в США и Европе, а также возросшим спросом на такой тип мотоциклов. CR250M стал первым, построенным Honda с нуля, серийным кроссовым мотоциклом, оснащающимся двухтактным двигателем. Модель мгновенно завоевала успех благодаря простоте использования, высокому качеству сборки и надежности. Рекламные мероприятия для продвижения нового мотоцикла включали в себя полюбившийся рекламный фильм с участием Стива Маккуина.

Мотоцикл, названный в честь легендарного гран-при Эльсинора (проводившегося у озера Эльсинор в Калифорнии), получил двигатель с воздушным охлаждением объемом 247,8 куб. см. Этот двигатель приводил в движение мотоцикл весом 104 кг, состоявший из полудуплексной трубчатой стальной рамы, телескопической вилки, стального маятника, сдвоенных задних амортизаторов и барабанных тормозов спереди и сзади. Так началось приключение Honda в мире кроссовых мотоциклов.

1981

CR250R

Появление жидкостного охлаждения и Pro-Link

1981 стал очень важным годом для развития. CR250M заработал свою гоночную литеру «R» в конце 70-х, а уже в 1981 Honda представила своим покупателям уникальную заводскую технологию, выпустив серийный мотоцикл с жидкостным охлаждением. Двигатель обладал длинноходной конструкцией и охлаждался двумя маленькими радиаторами. Возможно, более показательным примером инноваций является шасси, представляющее собой алюминиевый маятник и одиночный задний амортизатор Pro-Link c выносным резервуаром. Было очевидно, что за этими технологиями будущее, более того, они дополняли уже зарекомендовавшие себя качества стальной рамы и барабанного тормоза с двумя ведущими колодками.

Только годом позже, в 1982 году, сервисный центр Honda Racing был преобразован в Honda Racing Corporation (HRC), что вскоре стало синонимом успеха в гонках по мотокроссу.

1985

CR500R

Золотая эра пятисотого

Изначально выпущенный в 1984 году с двигателем с воздушным охлаждением (крутящий момент составлял более 70Нм), в 1985 году CR500R получил двигатель с жидкостным охлаждением. Вероятно, этот мотоцикл, теперь ставший мифом и легендой, своей эстетикой определил развитие мотокросса в 1980-е, эта же эстетика послужила источником вдохновения для создания юбилейной модели CRF450R 50th Anniversary model 2023 модельного года. Этот мотоцикл определял пределы возможностей шасси и способностей большого числа райдеров.

1997

CR250R

Революция начинается

Для того чтобы использовать достижения в области производства двигателей и связанное с этим увеличение мощности и крутящего момента, Honda делает смелый шаг и производит первую алюминиевую раму для серийного мотоцикла класса MX. На смену жесткой стальной раме пришла более гибкая диагональная рама, а целый ряд других деталей, таких как полностью регулируемая подвеска Showa и дисковые тормоза спереди и сзади, способствовал созданию ощущения высокотехнологичности мотоцикла. CR250R был признан одной из важных моделей, которая задала тон развития для всех кроссовых мотоциклов в 90-е и начала революцию в классе внедорожных мотоциклов, результаты которой мы можем наблюдать и в современных моделях.

2002

CRF450R

Мощность, подходящая под требования открытого класса, в кузове 250-кубового мотоцикла.

C первым поколением CRF450, который пришел на смену CR250R, и стал первым кроссовым мотоциклом с четырехтактным двигателем в модельном ряду Honda, компания начала новую миссию в сегменте кроссовых мотоциклов. Имея в основе шасси на базе CR250, мотоцикл получился узким и легким. Двигатель объемом 449 куб.см. был мощным, плавно работал и обладал широким диапазоном мощности, что делало его таким же эффективным, как и сопоставимый с ним двухтактный двигатель объемом 250 куб. см, но гораздо более покладистым. CRF450R сделал быструю езду еще проще.

2009

CRF450R

Впрыск технологий

После целого ряда непрерывных эволюций CRF450R возродился c двигателем с прямым впрыском топлива, с 50-миллиметровым корпусом дроссельной заслонки и инжектором с 12 отверстиями. Владельцы также могли регулировать подачу топлива и установить угол опережения зажигания с помощью инструмента настройки HRC PGM-FI. Модернизация двигателя и новое шасси были нацелены на централизацию массы, смещая акцент центра тяжести вперед-вниз. Подвеска была от производителя Kayaba и представляла собой 48-миллиметровую вилку перевернутого типа с разделением масла и воздуха (AOS) и компактный задний амортизатор.

2017

CRF450R

Полностью новый и созданный для холшота

Любимый европейцами кроссовый мотоцикл открытого класса обновился в соответствии с концепцией «идеальный холшот» и был кардинально переработан, получил полностью новое шасси, полную подвеску Showa и значительное увеличение максимальной мощности за счет совершенно нового двигателя. В следующем году модель в базе получила электрический стартер, который стал удобным дополнением, а в 2019 году в HRC доработали головку блока цилиндров, что позволило существенно увеличить мощность и крутящий момент; также была добавлена система управления стартом HRC launch control. В 2020 году была добавлена трехуровневая система фирменного регулируемого трекш-контроля Honda Selectable Torque Control (HSTC), что дало райдеру возможность регулировать уровень сцепления задних колес с поверхностью.

2022

CRF450R 50th Anniversary 

Путь от успеха к успеху и его празднование

В 2021 году, за исключением колес и фундаментальной архитектуры двигателя, CRF450R был фактически совершенно новым мотоциклом, в значительной степени основанным на разработках чемпионского мотоцикла CRF450RW Тима Гайзера, выигравшего чемпионат по мотокроссу в 2019 году. Тим и HRC повторили успех и в 2020 году, а в 2021 году заняли третье место.

Как всегда бывает в мотокроссе и с CRF450R, ничего не стоит на месте, и HRC, получив отзывы от заводских райдеров, оснастили самый актуальный мотоцикл множеством обновлений двигателя и шасси, что позволило сделать по-настоящему быструю езду еще проще. В 2023 году исполняется 50 лет с момента появления мотоцикла, с которого началась история Honda в мотокроссе, CR250M Elsinore. Ограниченная версия CRF450R 50th Anniversary отдает дань уважения могучим CR 1980-х годов и сохраняет верность корням, которые когда-то были заложены Honda в этом виде спорта, а также остается верной концепции, которая была создана многие годы назад – оставаться гоночным мотоциклом, созданным подразделением HRC, который доступен для обычных покупателей.




Другие новости
В заказе товаров